IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Новое лицо русской литературы, ...вместо Пушкина :(
warum
сообщение 21.1.2013, 21:34
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2351
Регистрация: 29.3.2009
Из: Киев
Пользователь №: 4117



ВОТ ОНО:



Прежде всего, прошу ознакомиться с вопиющей информацией, изложенной в статье "Читать не вредно", анонс которой гласит - образовательный стандарт по литературе, апробация которого начинается в 2013 году, оказался в центре критики: Минобразования РФ и Российская академия образования посчитали, что в старших классах нужно проходить Людмилу Улицкую, а не Николая Лескова. В споре между классиками и современниками обнаружилось и еще несколько тревожных тенденций. В статье, в частности, говориться:

Цитата
В перечне базовых авторов больше нет Александра Куприна, Николая Лескова и Алексея Толстого. Из шолоховского «Тихого Дона» теперь можно знать лишь «избранные главы» (не объясняется какие). Из программы исчезают «Медный всадник» Александра Пушкина, «Петербургские повести» Николая Гоголя, чеховские рассказы «Студент», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», а также «Одесские рассказы» Исаака Бабеля. Все эти тексты стали достоянием углубленного изучения литературы.

Послевоенная советская литература в свою очередь теряет прозу Георгия Владимова, Виктора Астафьева и Сергея Довлатова, драматургию Александра Вампилова, а также поэзию Беллы Ахмадуллиной, Николая Рубцова, Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.

Ради кого происходит это расчищение? Ради введенных в школьную программу в качестве обязательных романов «Generation П» Виктора Пелевина и «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой. Также школьники познакомятся с творчеством фантаста Сергея Лукьяненко, поэта Асара Эппеля (чье включение в список вообще никем и никак не объяснено), прозаиков Владимира Маканина, Юрия Домбровского, Анатолия Рыбакова, Фазиля Искандера (все они перенесены из программы углубленного изучения) и Юрия Рытхэу.

Перенесение Фазиля Искандера с его непередаваемым мягким юмором и наблюдательностью можно было бы приветствовать. Но Рыбаков, Рытхэу, Лукьяненко - классики?..

Почему я выделил "поэта Асара Эппеля"? Потому, что тоже ничего не знал о нём до сего дня. Сегодня (после прочтения статьи) озаботился своей серостью и решил узнать о нём и ознакомиться с трудами новопричисленного классика. И вот, что мне открылось:

Цитата
Статья из lib.rus.ec
Асар Исаевич Эппель (11 января 1935, Москва - 20 февраля 2012, Москва) — русский советский писатель и переводчик
В 1957 году окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (кафедра архитектуры). Член Союза писателей СССР (1970).
Окончил Московский инженерно-строительный институт. Широко публиковал переводы поэзии – прежде всего польской, но также итальянской (Петрарка, Боккаччо), немецкой (Брехт), американской и др. С 1989 г. публикует также прозу. Книги прозы "Травяная улица", "Шампиньон моей жизни", "Дробленый сатана", "In Telega". Либретто мюзикла "Биндюжник и Король" (по И.Бабелю) и сценарий одноименного фильма. Премии журналов "Знамя" и "Иностранная литература", медаль "За заслуги перед польской культурой".
Асар Исаевич Эппель - профессиональный поэт и переводчик. Среди его переводов: произведения Петрарки, Боккаччо, Г. Сенкевича, Б. Брехта, Р. Киплинга, Б. Шульца, шотландских баллад, сербских песней Вука Караджича. Эппель является также автором либретто со стихами «Биндюжник и король», написанного по произведениям И. Бабеля «Одесские рассказы» и «Закат». Этот мюзикл с успехом прошел на многих театральных площадках.
Наиболее известные книги Эппеля - «Травяная улица» и «Шампиньон моей жизни», сборники рассказов, вышедшие в 1990-х годах. В своих книгах писатель воплощает особый еврейский мир «Останкинской слободы» – мир нескольких послевоенных улиц. Его реалии зачастую носят весьма физиологичный характер, концентрация на предметном мире в произведениях Эппеля усилена, и зачастую имеет микроскопическую природу. Мрачноватый мир воспроизводится писателем сквозь призму ностальгических воспоминаний. Жизненные события зачастую раскрываются через мир предметов, животных и насекомых. «Фактура» эппелевского рассказа весьма натуралистична. Эти тенденции сполна воплотились и в прочитанном Эппелем на вечере рассказе, посвященном людям, нелегально производящим сахарин в сарае. Образ одного из обитателей сарая – паука в углу, выписан весьма подробно и динамично.
Александр Кабаков, выступивший на вечере, дал свою характеристику творчества Эппеля: «Долгое время я считал, что рассказы Эппеля – это стилистически изысканная память. И только недавно я понял, что память здесь не является главным инструментом и источником. Мир, созданный Асаром - это невоспроизведенный мир 40-х 50-х годов в еврейской слободе, существующий внутри Эппеля и его текста. Этот мир абсолютно параллелен реальному, он создан в голове Эппеля, нашедшего изумительную форму воплощения. Стилистическая изощренность эппелевской прозы придает последней абсолютно фантастический характер. Я часто сравниваю Эппеля с Фолкнером, хотя это сравнение носит весьма условный и неточный характер. Фолкнер создал свою Йокнапатофу и заключил в нее весь мир американского юга, Эппель же создал мир Останкино, из которого проистекает весь мир. Мир Останкино расширяется в произведениях Эппеля. Это не сужение реального мира, а расширение существующего».

Ведущий вечера Евгений Рейн делился своими воспоминаниями и даже прочел стихотворение, посвященное своему другу Эппелю. «Эппель, абсолютно уникальная фигура русской литературы, - заметил Рейн, - когда мы вместе занимались переводной деятельностью, уже тогда он отличался от своих коллег по переводческому цеху». После окончания мероприятия, нам удалось взять у Эппеля небольшое интервью.

Для начала, несколько банальный вопрос. Каково происхождение Вашего имени?

Имя одного из двенадцати сыновей Иакова пишется Асир. Асар – одна из огласовок оригинального варианта, содержащего в себе корень: алеф, шин, рейш.

Вас назвали так изначально, или это имя является «новоприобретенным»?

Меня назвали так в детстве.

С чего началось Ваше увлечение прозой?

Я всегда очень много занимался литературой, а также переводами, театром, кино, поэзией, и вот последние 15 лет я занимаюсь прозой. Можно сказать, что я просто получаю от этого удовольствие.

Известно, что у Вас строительное образование...

Я закончил инженерно-строительный институт им. Куйбышева и даже отработал на стройке 8 месяцев. Так, как я поступал в институт в 1953 году, мои возможности в выборе профессии были достаточно ограничены. Хотя это был неплохой институт.

Как получилось, что в Останкино сложился подобный еврейский анклав? Это было как–то обусловлено исторически?

Я не могу сказать, что это был такой уж еврейский анклав. Там жили все: евреи, татары, и даже французы. Это была обыкновенная слобода, где застревали все, кто бросился в столицу. В основном - неудачники. Все, у кого хватало достаточно энергии, прорывались вперед – вы можете наблюдать это по нашим бывшим вождям, большинство из которых приехало из провинции. Кстати, там находились такие же деревянные домишки, как и на родине, в местечках. Съем жилья стоил очень дешево, мои родители платили 5 рублей в месяц.

Кем были Ваши родители?

Очень небогатыми людьми. Отец – служащим, мать – домашней хозяйкой. Она воспитала трех детей и всем из нас дала высшее образование.

Вы действительно вспоминаете период детства и юности с той ностальгией, которая наполняет Ваши произведения?

Да, могу сказать, что с ностальгией, но без особого удовольствия.

А ощущали ли вы в тот период некую мрачность текущего бытия?

Я Вам отвечу так: отключите батарею, погасите свет, по физиологическим делам ходите к кому-нибудь за два квартала, немножко сухого хлеба, прокисшее молоко.… Проживите так три дня, а после этого Вы сами сможете ответить на этот вопрос.

Насколько тот микроскопический, параллельный мир, который Вы создаете в своих произведениях, идентичен реально существовавшему?

Литература всегда создает параллельный мир. Разумеется, я не находился в том сарае, где производили сахарин. Литература – креативная дисциплина, и искать в ней конкретные описания того, что было – неблагодарное занятие. Допустим, Маркес писал, что его произведение «Сто лет одиночества» родилось из истории о том, как цыгане продавали лед. Я же могу сказать, что мой рассказ родился потому, что моя мама купила упаковку порошка сахарина, где оказалось несколько кристалликов сахара.

Мир вещей, мир людей равноправны в Вашем творчестве?

Безусловно. Этот мир – мир вещей постоянно сопутствует человеку и создан человеческими рукам.

Вы ощущаете чье-то влияние на своем творчестве?

Я думаю, все, прочтенное когда-либо мною, оказывает свое влияние. Бывает, что читаешь где-то фразу и ощущаешь, что это фраза - твой собственный ритм.

Проза
Травяная улица. — М.-Нью-Йорк: Третья волна, 1994. — 208 с. — ISBN 965-421-005-3.
Шампиньон моей жизни. — М.-Иерусалим: Гешарим, 1996. — 317 с.
Шампиньон моей жизни. — М.: Вагриус, 2000. — 480 с. — ISBN 5-264-00153-7.
Травяная улица. — М.: Симпозиум, 2001. — 336 с. — ISBN 5-89091-170-8.
Шампиньон моей жизни. — М.: Симпозиум, 2001. — 495 с. — ISBN 5-89091-171-6.
Дроблёный Сатана. — М.: Симпозиум, 2002. — 464 с. — ISBN 5-89091-172-4.
In Telega. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2003. — 240 с. — ISBN 5-93381-121-1.
The Grassy Street. — М.: Glas, 2007. — 192 с. — ISBN 5-7172-0039-0.
Сладкий воздух и другие рассказы. — М.: Текст, 2009. — 432 с. — ISBN 978-5-9953-0008-3

А вот, цитата из рассказа Асара Эппеля "Чулки со стрелкой", опубликованного в журнале "Новый Мир" 1994, №12:

Цитата
Расстегнула на шивороте сарафан и, задрав подол, так что завиднелись обвислые линялые трико, легла на живот. Легши, завела руки, разложила на спине створки, а потом стащила одну за другой сарафанные лямки. Лифчика на ней не было — его вообще еще не имелось, а загорать без него было уже неудобно, так как имелись сильно вспухшие груди, то есть удобней всего было на животе.

Вот она носом в землю и лежала, подтаскивая по бедрам линялые трико, мыча от зноя и сгоняя неотвязно прилетающую ходить по ней зеленую помоечную муху. И никто на эту тревожную наготу внимания не обращал, ибо нагота в те времена понималась как большое женское раздетое для мытья тело. Но для такого оголения у Пани не подошли годы, а мыться — она неделю назад как мылась. Так что Паня лежала и раскисала, а лето нехорошо пахло полынью, горячим конским щавелем, сухо пованивающей лебедой и близкими будками, пускавшими нутряной свой подземный дух сквозь гнойные земные поры.

Еще пахло старым прогретым срубом, еще из оконца источал нефтяную свою суть черный фестон. Еще шибало девочкой, ее заношенной, перешитой из обносков одеждой, ее крысиной духовитостью, взбухающим и плохо мытым почти девушкиным телом. Все эти запахи не были разительны и нестерпимы, полагая себя ароматами нормального летнего двора, где проживают какие-никакие обитатели деревянного дома, которому природа из всего своего великого гербария отдала фоном лебеду, полынь, лопухи и смрадный конский щавель.

Где же я все эти посконные местечковые натуралистические подробности уже читал?.. Ба, да это тот же Бабель, только вид сбоку! Итак, русский деревенщик Василий Белов (кстати, невероятно хороший и чуткий писатель, рекомендую настоятельно!) уступает в программе изучения русской классики место сценаристу-либреттисту проходного музыкального фильма "Биндюжник и Король"? Это там, где "сперва берёте ванны, а после - на диваны, и ходите здоровый, как матрос", если кто не видел... Т.е. предметом пристального внимания русской литературы теперь будет "невоспроизведенный мир 40-х 50-х годов в еврейской слободе"?!! Они что, oxyeли?

Хотя куплетист-либреттист до настоящего времени не дожил, но "составители и рекомендаторы списка русских классиков" вполне, думаю, заслуживают повторить бесславный конец певца первой конной... angry.gif

Сообщение отредактировал warum - 21.1.2013, 21:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mordovka
сообщение 21.1.2013, 23:57
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: "Вече"
Сообщений: 3802
Регистрация: 12.3.2009
Из: Три штыка
Пользователь №: 4



Ужас!!!!...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
злой
сообщение 22.1.2013, 0:04
Сообщение #3


развлекаюсь я :)
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 21077
Регистрация: 13.3.2009
Из: Москва
Пользователь №: 854



Цитата(warum @ 21.1.2013, 22:34) *
ВОТ ОНО:

Дожили. ППЦ, какой-то.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Izverg
сообщение 22.1.2013, 2:25
Сообщение #4


Ваш Изверг 444 )))
******

Группа: "Вече"
Сообщений: 51453
Регистрация: 13.3.2009
Из: Москва
Пользователь №: 444



Цитата(Mordovka @ 22.1.2013, 0:57) *
Ужас!!!!...

angry.gif Куда Путин смотрит???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
проходил мимо
сообщение 22.1.2013, 8:24
Сообщение #5


Особо активный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5268
Регистрация: 30.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 8031



Ну, - у нас же любят с православием воевать.
Попов из школы гоним...
Вот и придется нюхать смачно-кондовые носки Асара Эппеля.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стилет
сообщение 22.1.2013, 13:26
Сообщение #6


Особо активный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 8407
Регистрация: 13.3.2009
Из: МО
Пользователь №: 981



Цитата(проходил мимо @ 22.1.2013, 9:24) *
Ну, - у нас же любят с православием воевать.
Попов из школы гоним...
Вот и придется нюхать смачно-кондовые носки Асара Эппеля.

Гм... А "Сказку "О попе..." тоже Зильбертруд написал? ohmy.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
warum
сообщение 22.1.2013, 14:12
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2351
Регистрация: 29.3.2009
Из: Киев
Пользователь №: 4117



Цитата(Стилет @ 22.1.2013, 13:26) *
Цитата(проходил мимо @ 22.1.2013, 9:24) *
Ну, - у нас же любят с православием воевать.
Попов из школы гоним...
Вот и придется нюхать смачно-кондовые носки Асара Эппеля.

Гм... А "Сказку "О попе..." тоже Зильбертруд написал? ohmy.gif

"Сказку о попе..." написал Пушкин. Но он не писал "Сказку о православии...".
Потому, что это совсем разные вещи - об этом упоминал другой русский классик:

- "Попы-то", - я говорю... Тут он и рукой махнул: "Ты мне, говорит, Жилин, про попов лучше и не напоминай. Ума не приложу, что мне с ними делать. То есть таких дураков, как ваши попы, нету других на свете. По секрету скажу тебе, Жилин, срам, а не попы".
- "Да, говорю, уволь ты их, господи, вчистую! Чем дармоедов-то тебе кормить?"
- "Жалко, Жилин, вот в чем штука-то", - говорит...

Сообщение отредактировал warum - 22.1.2013, 14:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стилет
сообщение 22.1.2013, 14:24
Сообщение #8


Особо активный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 8407
Регистрация: 13.3.2009
Из: МО
Пользователь №: 981



Цитата(warum @ 22.1.2013, 15:12) *
Цитата(Стилет @ 22.1.2013, 13:26) *
Цитата(проходил мимо @ 22.1.2013, 9:24) *
Ну, - у нас же любят с православием воевать.
Попов из школы гоним...
Вот и придется нюхать смачно-кондовые носки Асара Эппеля.

Гм... А "Сказку "О попе..." тоже Зильбертруд написал? ohmy.gif

"Сказку о попе..." написал Пушкин. Но он не писал "Сказку о православии...".
Потому, что это совсем разные вещи - об этом упоминал другой русский классик:

- "Попы-то", - я говорю... Тут он и рукой махнул: "Ты мне, говорит, Жилин, про попов лучше и не напоминай. Ума не приложу, что мне с ними делать. То есть таких дураков, как ваши попы, нету других на свете. По секрету скажу тебе, Жилин, срам, а не попы".
- "Да, говорю, уволь ты их, господи, вчистую! Чем дармоедов-то тебе кормить?"
- "Жалко, Жилин, вот в чем штука-то", - говорит...

Половина тех, кого клеймят "оскорбителями православия" - как раз осуждают не религию, а церковников которые творят непотребства. Но из-за всяких Пусек - всех клеймят одними. В результате защита православия превращается в защиту тех, кто как раз живет не по нему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
warum
сообщение 22.1.2013, 14:51
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2351
Регистрация: 29.3.2009
Из: Киев
Пользователь №: 4117



Цитата(Стилет @ 22.1.2013, 14:24) *
Половина тех, кого клеймят "оскорбителями православия" - как раз осуждают не религию, а церковников которые творят непотребства. Но из-за всяких Пусек - всех клеймят одними. В результате защита православия превращается в защиту тех, кто как раз живет не по нему.

Всё с точностью до наоборот - "осуждающие церковников" метят именно в религию. И не просто в религию, а в православие. И не просто в православие, а в его русскую ветвь, являющуюся оплотом русской идентичности.

"Если служители культа творят "непотребства", то проблема не в служителях, а в культе" - говорят они, позволяя себе рассуждать (и осуждать) внутрицерковный распорядок, правила, обряды, апологетику, решения, не зная их, не являясь людьми воцерковлёнными, не соблюдая обрядов и требований Церкви, не будучи даже верующими. А часто не являясь и атеистами - только суеверными и суесловными дураками, хватающимися за любую непроверенную информацию о Церкви, если она отвечает их единственному требованию - больше грязи. Есть животные, для которых отыскание грязи - профессия.

Впрочем, Вы написали о "половине тех, кого", что позволяет Вам в любой момент дискуссии выбирать из "осуждающих" нужную половину для Вашей аргументации... Не оканчивали ли Вы иезуитского колледжа?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стилет
сообщение 22.1.2013, 15:08
Сообщение #10


Особо активный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 8407
Регистрация: 13.3.2009
Из: МО
Пользователь №: 981



Цитата(warum @ 22.1.2013, 15:51) *
Цитата(Стилет @ 22.1.2013, 14:24) *
Половина тех, кого клеймят "оскорбителями православия" - как раз осуждают не религию, а церковников которые творят непотребства. Но из-за всяких Пусек - всех клеймят одними. В результате защита православия превращается в защиту тех, кто как раз живет не по нему.

Всё с точностью до наоборот - "осуждающие церковников" метят именно в религию. И не просто в религию, а в православие. И не просто в православие, а в его русскую ветвь, являющуюся оплотом русской идентичности.

"Если служители культа творят "непотребства", то проблема не в служителях, а в культе" - говорят они, позволяя себе рассуждать (и осуждать) внутрицерковный распорядок, правила, обряды, апологетику, решения, не зная их, не являясь людьми воцерковлёнными, не соблюдая обрядов и требований Церкви, не будучи даже верующими. А часто не являясь и атеистами - только суеверными и суесловными дураками, хватающимися за любую непроверенную информацию о Церкви, если она отвечает их единственному требованию - больше грязи. Есть животные, для которых отыскание грязи - профессия.

Впрочем, Вы написали о "половине тех, кого", что позволяет Вам в любой момент дискуссии выбирать из "осуждающих" нужную половину для Вашей аргументации... Не оканчивали ли Вы иезуитского колледжа?

Них** себе так вывернуть чужие слова, это ВЫ МНЕ про иезуитство говорите?!

Пушкин, который высмеивал жадного попа - он правильно, по-православному это делал. А те, кто сейчас, показывают пальцем на грехи (сейчас это уже не "грешки", а именно "грехи" нынешних церковников - это все поголвоно подлюки, которые именно православие свалить хотят.

P.S.: Можно ссылку на то, где я говорил что "Дело не в служителях, а в культе"? Обещаете найти такие высказывания любого, осуждающего стяжательство церковных иерархов, кого я назову?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

Текстовая версия Сейчас: 23.9.2014, 3:28
Rambler's Top100