"Инофорум: слушаем мир, отвечаем миру"
©StatisRF
ИноФорум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
В нацгвардии начался обряд очищения
 
В нацгвардии начался обряд очищения

Перед зачислением на службу всех гвардейцев проверят на кумовство с чекистами, прокурорами, следователями, контразведчиками, а также на любовь к больничным.
Директор Федеральной службы войск национальной гвардии генерал армии Виктор Золотов потребовал от кадровых служб проверить весь личный состав на конфликт интересов. Сейчас составляются списки гвардейцев, у которых есть родственники в других силовых, надзорных и контролирующих ведомствах. Кроме того, в дальнейшем брать на работу людей с родственниками служащих в МВД, ФСБ, прокуратуре или СКР будут только по личному распоряжению Золотова. Такое распоряжение уже доведено до всего личного состава нацгвардии.

Случаи, когда родственники работают в смежных структурах, не редки. И конечно, такие родственные связи напрямую влияют на конкретные дела, которые ведут различные ведомства.

— Один майор МВД избил сослуживца. Начали служебное расследование, а потом прикрыли. Родственник драчуна оказался тоже силовиком, да ещё в генеральском звании. Таких случаев сотни, если не тысячи. Рука руку моет, особенно если она родственная, — говорит один из следователей СКР.

Но национальная гвардия будет исключением из правил. Неприкасаемым путь в нацгвардию заказан — о родственниках в надзорных, прокурорских и следственных подразделениях нужно будет заявить. Этот круг широкий: родители свои и супругов, дети, братья и сёстры, в том числе и обоих супругов.

— Кадровикам приказано в кратчайшие сроки выяснить, у кого из военнослужащих есть родственники, проходящие службу в органах МВД, ФСБ, прокуратуры и самой нацгвардии, — говорит собеседник Лайфа, знакомый с ситуацией. — Виктор Золотов таким образом хочет провести чистку рядов новой силовой структуры, чтоб её сотрудники не были связаны семейными узами с представителями других силовых структур.

Кадровым службам нацгвардии предстоит просеять сотни тысяч человек. В первую очередь среди них будут искать "блатных" и потенциальных "кротов".

Согласно президентскому Указу от 5 апреля 2016 года "О создании Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ, в её состав новой структуры войдут подразделения внутренних войск (ВВ) МВД, СОБРа и ОМОНа, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, вневедомственная охрана, в частности Центр спецназначения вневедомственной охраны МВД, и подразделения МВД, которые занимаются контролем над соблюдением законодательства в сфере оборота оружия и сфере частной охранной деятельности.

— Генерал Виктор Золотов хочет доверять каждому солдату, сержанту, офицеру, как самому себе. Он же профессионал и хочет опираться на тех, в ком уверен, что они с ним, на одном "берегу", — рассказывает он. — Среди бойцов "стражников государева" не должно оказаться предателей. Поэтому все, кто решит быть в одной команде с генералом, должны с пониманием отнестись к работе кадровиков.

С ним согласен и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

— Мероприятия в нацгвардии обусловлены ещё и Указом президента Владимира Путина от 1 апреля 2016 года № 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы", — считает он. — Ведь именно коррупция определяет конфликт интересов. Любая личная заинтересованность — прямая или косвенная — влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение госслужащим своих служебных обязанностей.

Он напоминает, что под личной заинтересованностью обычно понимают варианты получения разных благ и выгод. По закону, госслужащие обязаны сообщать о такой заинтересованности.

— В нацгвардии собираются положить конец кумовству, когда оказывается, что родственники служат в одном подразделении, подчиняются друг другу, — утверждает председатель НАК.

Кабанов не исключил, что кадровикам нацгвардии будут помогать сотрудники Управления президента по вопросам противодействия коррупции АП, которое возглавляет Олег Плохих. Они курируют исполнение Указа президента "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы".

Один из высокопоставленных сотрудников МВД также считает, что нацгвардия взяла курс на жёсткую кадровую политику, чтобы в её рядах не оказалось людей хоть с малейшим пятном на репутации.

— В национальной гвардии поступили очень разумно и грамотно, не как, например, в МВД. Сначала они тщательно отрисовали структуру, согласовали её с правительствами и бюджетом, а теперь она уже готова под Указ президента, — рассказал он. — Параллельно идёт отбор и проверка людей под новую структуру.

Формально национальная гвардия создаётся с нуля, поэтому отбор в неё будут вести в том числе и с учётом репутации и родственных связей претендентов.

— Это абсолютно правильная идея, чтобы бороться с нерадивыми сотрудниками, кумовством и коррупцией. В некоторых силовых ведомствах нечто подобное было, но обычно носило только рекомендательный характер, — рассказывает офицер. — Отделы кадров и служба собственной безопасности по возможности отслеживали родственные связи претендентов: спрашивали, кто мама, кто дядя, где братья-сёстры. Если родственник, например, может напрямую влиять на деятельность сотрудника или подразделения, то для претендента это место могли и закрыть.

Если человек с роднёй в следствии или контрразведке попадет на службу, то это чревато серьёзными проблемами. Например, можно покрывать криминал в подразделении, плести интриги, устраивать провокации, собирать конфиденциальную информацию.

— Через родственника всегда удобно делать свои дела, поэтому шантажи и интриги встречаются часто. Например, на руководство подразделений выходят люди из надзорных структур и угрожают: мол, мы не даём ход выявленным нарушениям, а вы двигаете по карьерной лестнице моего родственника или не вмешиваетесь в определённую ситуацию, — объясняет он. — Либо по просьбе родственника из смежных структур человек принимает незаконное решение по какому-то вопросу.

Впрочем, некоторые эксперты сомневаются, что столь тщательный кадровый отбор будет иметь исключительно позитивные последствия.

— Не всегда подобные методы приводят к результатам. Ситуация, когда руководитель лично согласовывает каждого сотрудника, имеющего родственников в других силовых структурах — не характерна для наших ведомств. Для чего это делается? С одной стороны — нужна борьба с коррупцией, а с другой — где гарантия, что это не приведёт к созданию "личной гвардии" руководителя ведомства, — отмечают специалисты из числа силовиков.

Что касается данных о трудопотерях претендента на его прошлой работе за последние два года, то кадровиков национальной гвардии это тоже интересует неспроста.

— Если человек много времени провёл на больничном, то это о многом говорит, — рассказывает источник. — Это может быть и слабое здоровье, а такие люди никому не нужны, а может быть нарушитель или конфликтный человек. На "больняки" обычно уходят после какого-то косяка на службе или конфликта с начальством: человек долго и нудно болеет, потому что в это время его нельзя уволить или наказать.

Скорее всего, если претендент устроит национальную гвардию, но у него были трудо потери, тогда кадровики будут дополнительно наводить о нём справки в его бывшем подразделении.

Депутат Госдумы, бывший зампрокурора Москвы Юрий Синельщиков, также считает, что таким образом нацгвадия заботится о качестве своих сотрудников.

— Перед нацгвардией могут поставить разные задачи, поэтому и сотрудники должны быть особыми. Если, например, президент поставит задачу бороться с коррупцией в правоохранительных органах, то как гвардеец сможет это сделать, если у него будут родственники в других силовых ведомствах.

http://www.yaplakal.com/forum3/st/0/topic1388914.html
 
Цитата
Cop написал:
Сейчас составляются списки гвардейцев, у которых есть родственники в других силовых, надзорных и контролирующих ведомствах.
Наличие родственников в других силовых структурах вовсе не компромат, а, напротив - признак семейной, родовой лояльности. Об остальном должно уже УСБ позаботиться.
 
А таки, что в случае шухера, люди захватившие родственников руководства нацгвардии в заложники... получат нет 70 тыс. группировку? :D

Таки пральной дорогой идут товарищи!!! 8)
Изменено: Tjurnin - 06.06.2016 17:56:32
 
Цитата
Tjurnin написал:
А таки, что в случае шухера, люди захватившие родственников руководства нацгвардии в заложники... получат нет 70 тыс. группировку?
Махнут не глядя - например, на тебя.
Выгодно, поскольку невелика потеря.
 
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
А таки, что в случае шухера, люди захватившие родственников руководства нацгвардии в заложники... получат нет 70 тыс. группировку?
Махнут не глядя - например, на тебя.
Выгодно, поскольку невелика потеря.
[QUOTE]
Любая силовая структура, являющаяся прямоподчиненной властителю, в наше время, как показала практика получив чемоданчик свежеотпечатанных зеленых бумажек очень быстро забывает кому служит.

А в России история таких подразделений весьма богата и разнообразна
Изменено: Tjurnin - 07.06.2016 18:49:16
 
Цитата
Tjurnin написал:
Любая силовая структура, являющаяся прямоподчиненной властителю, в наше время, как показала практика получив чемоданчик свежеотпечатанных зеленых бумажек очень быстро забывает кому служит.

А в России история таких подразделений весьма богата и разнообразна
Приведи пример, трепло.
"Беркут" купили?
 
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Любая силовая структура, являющаяся прямоподчиненной властителю, в наше время, как показала практика получив чемоданчик свежеотпечатанных зеленых бумажек очень быстро забывает кому служит.

А в России история таких подразделений весьма богата и разнообразна
Приведи пример, трепло.
"Беркут" купили?
Вам с какого времени? С какого века историю дворцовых переворотов рассказывать?

Умирая, Петр не оставил наследника, успев лишь написать слабеющей рукой: «Отдайте все…». Мнение верхов о его преемнике разделилось. «Птенцы гнезда петрова» (А. Д. Меншиков, П. А. Толстой, И. И. Бутурлин, П. И. Ягужинский и др.) выступили за его вторую жену Екатерину, а представители родовитой знати (Д. М. Голицын, В. В. Долгорукий и др.) отстаивали кандидатуру внука – Петра Алексеевича. Исход спора решила гвардия, поддержавшая императрицу.

******************************************8
После смерти Анны Иоанновны в 1740 г., согласно ее завещанию, российский престол унаследовал правнук Ивана Алексеевича, сын Анны Леопольдовны и Антона Ульриха Брауншвейского – Иван Антонович. Регентом до его совершеннолетия был назначен фаворит Анны Э. И. Бирон, который менее чем через месяц был арестован гвардейцами по приказу фельдмаршала Б. К. Минихина.

Регентшей при царственном ребенке была провозглашена его мать Анна Леопольдовна. Ведущею ролью при ней стал играть непотопляемый А. И. Остерман, переживший пять царствований и всех временщиков.

25 ноября 1741 г. так и не правивший царь был свергнут Елизаветой Петровной с помощью гвардии.
**************************************8
С натяжкой Екатерина 2.

**************************************8
А новейшию историю вы уж как нить сами почитайте, кого-и как предавали.

Ну историю переворотов на Ближнем Востоке посмотрите.
 
Цитата
Tjurnin написал:
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Любая силовая структура, являющаяся прямоподчиненной властителю, в наше время, как показала практика получив чемоданчик свежеотпечатанных зеленых бумажек очень быстро забывает кому служит.

А в России история таких подразделений весьма богата и разнообразна
Приведи пример, трепло.
"Беркут" купили?
Вам с какого времени? С какого века историю дворцовых переворотов рассказывать?

Умирая, Петр не оставил наследника, успев лишь написать слабеющей рукой: «Отдайте все…». Мнение верхов о его преемнике разделилось. «Птенцы гнезда петрова» (А. Д. Меншиков, П. А. Толстой, И. И. Бутурлин, П. И. Ягужинский и др.) выступили за его вторую жену Екатерину, а представители родовитой знати (Д. М. Голицын, В. В. Долгорукий и др.) отстаивали кандидатуру внука – Петра Алексеевича. Исход спора решила гвардия, поддержавшая императрицу.

******************************************8
После смерти Анны Иоанновны в 1740 г., согласно ее завещанию, российский престол унаследовал правнук Ивана Алексеевича, сын Анны Леопольдовны и Антона Ульриха Брауншвейского – Иван Антонович. Регентом до его совершеннолетия был назначен фаворит Анны Э. И. Бирон, который менее чем через месяц был арестован гвардейцами по приказу фельдмаршала Б. К. Минихина.

Регентшей при царственном ребенке была провозглашена его мать Анна Леопольдовна. Ведущею ролью при ней стал играть непотопляемый А. И. Остерман, переживший пять царствований и всех временщиков.

25 ноября 1741 г. так и не правивший царь был свергнут Елизаветой Петровной с помощью гвардии.
**************************************8
С натяжкой Екатерина 2.

**************************************8
А новейшию историю вы уж как нить сами почитайте, кого-и как предавали.

Ну историю переворотов на Ближнем Востоке посмотрите.
"Альфа", "Вымпел", "Беркут" - когда и кого предавали?
Кого предал рижский ОМОН?
В Беслане "А" и "В" кого предали? 10 офицеров потеряли, но выполнили невыполнимую задачу.
Назови имя хотя бы одного перебежчика в СМЕРШ.
Сколько было предателей в ВЧК-ФСБ за всю историю существования этой (по сути - одной и той же) спецслужбы.
Кого и когда слила царская военная контрразведка?

Легко тебя за язык поймать, пропагандист.
 
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Любая силовая структура, являющаяся прямоподчиненной властителю, в наше время, как показала практика получив чемоданчик свежеотпечатанных зеленых бумажек очень быстро забывает кому служит.

А в России история таких подразделений весьма богата и разнообразна
Приведи пример, трепло.
"Беркут" купили?
Вам с какого времени? С какого века историю дворцовых переворотов рассказывать?

Умирая, Петр не оставил наследника, успев лишь написать слабеющей рукой: «Отдайте все…». Мнение верхов о его преемнике разделилось. «Птенцы гнезда петрова» (А. Д. Меншиков, П. А. Толстой, И. И. Бутурлин, П. И. Ягужинский и др.) выступили за его вторую жену Екатерину, а представители родовитой знати (Д. М. Голицын, В. В. Долгорукий и др.) отстаивали кандидатуру внука – Петра Алексеевича. Исход спора решила гвардия, поддержавшая императрицу.

******************************************8
После смерти Анны Иоанновны в 1740 г., согласно ее завещанию, российский престол унаследовал правнук Ивана Алексеевича, сын Анны Леопольдовны и Антона Ульриха Брауншвейского – Иван Антонович. Регентом до его совершеннолетия был назначен фаворит Анны Э. И. Бирон, который менее чем через месяц был арестован гвардейцами по приказу фельдмаршала Б. К. Минихина.

Регентшей при царственном ребенке была провозглашена его мать Анна Леопольдовна. Ведущею ролью при ней стал играть непотопляемый А. И. Остерман, переживший пять царствований и всех временщиков.

25 ноября 1741 г. так и не правивший царь был свергнут Елизаветой Петровной с помощью гвардии.
**************************************8
С натяжкой Екатерина 2.

**************************************8
А новейшию историю вы уж как нить сами почитайте, кого-и как предавали.

Ну историю переворотов на Ближнем Востоке посмотрите.
"Альфа", "Вымпел", "Беркут" - когда и кого предавали?
Кого предал рижский ОМОН?
В Беслане "А" и "В" кого предали? 10 офицеров потеряли, но выполнили невыполнимую задачу.
Назови имя хотя бы одного перебежчика в СМЕРШ.
Сколько было предателей в ВЧК-ФСБ за всю историю существования этой (по сути - одной и той же) спецслужбы.
Кого и когда слила царская военная контрразведка?

Легко тебя за язык поймать, пропагандист.
:?: таки причем тут обособленные подразделения и сравнение со самодостаточной структурой. И кто из нас пропагандист. Я же всецело поддерживаю эту идею!Таки говорю прально это
 
Цитата
Tjurnin написал:
таки причем тут обособленные подразделения и сравнение со самодостаточной структурой.
Таки при том, что "А" и "В" - это воинские подразделения принадлежные к российским спецслужбам, которые - опять-таки - военные.
Хорошо, огласи список госизмен со стороны погранвойск. Или спецназа ГРУ. Или спецназа морской пехоты России.
Или признайся, что свистишь о том, чего не знаешь. Ребята без единой мысли в голове, но с готовым ведром говна у бедра тут не самые желанные гости.
Смотри, пропагандист, ты в набрасывании дерьма на вентилятор уже неустойчиво стоишь.
 
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
таки причем тут обособленные подразделения и сравнение со самодостаточной структурой.
Таки при том, что "А" и "В" - это воинские подразделения принадлежные к российским спецслужбам, которые - опять-таки - военные.
Хорошо, огласи список госизмен со стороны погранвойск. Или спецназа ГРУ. Или спецназа морской пехоты России.
Или признайся, что свистишь о том, чего не знаешь. Ребята без единой мысли в голове, но с готовым ведром говна у бедра тут не самые желанные гости.
Смотри, пропагандист, ты в набрасывании дерьма на вентилятор уже неустойчиво стоишь.
:D Так и где я писал про выше означенных. Я привел примеры дворцовых переворотов, исполненных гвардией, той что типа должна была служить императорской персоне как страж ее. Таки у нас вродесь пока вами выше перечисленные давали присягу защищать народ и страну от врагов внутренних и внешних.

Или я чет пропустил?

Еще раз пишу поддерживаю создание гвардии с непосредственным подчинением президенту, с жесткой вертикалью подчинения. С прохождением такого кадрового отбора.
Изменено: Tjurnin - 07.06.2016 21:34:05
 
Цитата
Tjurnin написал:
Или я чет пропустил?
Ты пропустил 3 века.
 
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Или я чет пропустил?
Ты пропустил 3 века.
Ну таки последующие старались избежать опыта предшественников :D Кому то удалось. Кому то нет. А я всецело поддерживаю создание гвардии, "ряженных" ну и "взаимно одаривающих".

Осталось еще Ленина из мавзолея вынести, и придет счастье. А то скольких дятлов он будучи памятником убил и покалечил....
 
Цитата
Tjurnin написал:
А то скольких дятлов он будучи памятником убил и покалечил....
Один-таки остался неубитый и ты знаешь, кто это.
Сам убъешься иои помочь?
 
Совершенно не оправданная здравым смыслом и сколько-нибудь обоснованная необходимостью идея о переформатировании силовых структур в виде создания Нац (или Рос) гвардии впервые была высказана, но по счастью не реализована, еще при ЕБНе. Достойным продолжателем выступил тов. Г.О. Греф, указавший в своей "Программе Грефа" (2003 год) на острую необходимость такую гвардию обязательно создать. Думали 13 лет. Создали.

Основная цель реформы по мысли авторов "Программы" заключалась в необходимости раскассирования "монстра" МВД для достижения соответствия европейским принципам и передовым западным идеям функционирования таких структур в связи с острой необходимостью вступления в различные евро- и прочие международные организации типа ОЭСР по рекомендациям ГРЕКО, Совета Европы и всяких остальных Парламентских Ассамблей.

Собственно, для этих же целей из МВД в 1998 году выпилилии огнеборцев и тюремщиков, затем создали самостоятельные Налоговую полицию (ну, с ней все ясно было уже тогда - не жилец), ФСКН и ФМС им. тов. Ромодановского. Для широкой публики будировался тезис "нигде в мире такого нет" и все это наследие проклятого совка в виде централизованного МВД, которое следует основательно отстроить в духе рыночных реформ.


Например в той же "Программе" предлагалось вообще ликвидировать вневедомственную охрану, так как это по мнению либеральных экономистов и лоббистов из частных охранных фирм "не рыночно" - оказывать госуслуги по охране частных объектов силами государственной правохранительной структуры. И "нигде в мире нет". Откровенное лукавство, так как например и в Сингапуре и штате NY США такие подразделения по образу и подобию существовавших в СССР и России были созданы и успешно функционируют по сей день. Между прочим, когда полетел спутник и "поехал" Гагарин, "в мире" до этого такого тоже не было ни разу.

Но, как бы то ни было, подразделения ГУВО перевели уже в следующем 2004 году на сметно-бюджетное финансирование, запретили охранять частников, раздробили, разведя по разным организациям техническую составляющую (сигнал) и строевые подразделения (реагирование на сигнал), здорово сократили личный состав, порезали финансирование, тем самым существенно ослабив одну из наиболее подготовленных и технически оснащенных структур общественной безопасности МВД. А сейчас и вовсе находящейся в стадии ликвидации. Пишу подробно, потому что принцип "реформирования", хаотичного и непродуманного, сохранился с прилежной преемственностью и при создании НГ.

Напомню, ВО имела две равновеликие задачи - 1. охрана объектов, 2. обеспечение общественного порядка на маршрутах патрулирования и борьбу с преступностью в плане единой дислокации сил и средств МВД на территории обслуживания. Только Москва ежесуточно выставляла более 400 экипажей вооруженных автоматическим оружием сотрудников милиполиции, с которых жестко спрашивали и контролировали. Попутно по стране сотрудниками ВО предотвращалась как уличная преступность, так и раскрывались десятки тысяч иных преступлений, в том числе и тяжких. Про такой бонус, как снижение количества посягательств на охраняемые объекты и квартирных краж и не говорю. Зачастую десяток висяков в виде сложно раскрываемых квартирных краж, совершаемых заезжими квалифицированными гастролерами, раскрывался после неудачной попытки их проникновения в квартиру, стоящей на охране и задержания на месте.

При этом, уплачивая более 20 видов налогов, имея надежность порядка 98 - 99 %, неся в том числе и страховую функцию по возмещению ущерба собственнику в случае если просохатили например кражу, ВО полностью находилась на самофинансировании (практ. хозрасчете) и имела широкие возможности приобретать все необходимое - от пуговиц, оружия и бронежилетов до автотранспорта и БТР. Выплачивая зарплату и денежное содержание более чем 400 тысяч сотрудникам и работникам, проводя текущие ремонты инфраструктурных объектов, строя новые, финансируя ВУЗы типа Воронежского института МВД и собственного НИЦ, еще и оказывая ощутимую помощь другим подразделениям МВД. Не получая при этом из бюджета на копейки, а только пополняя этот самый бюджет. Например был период, когда ГУВО по решению министра содержало за свой счет по стране более 2000 сотрудников ОБЭП. Естественно, охрана ими не руководила и не управляла, а лишь только оплачивала счета.

Поступление доходов происходило в основном за счет охраны банков и прочих крупных плательщиков, что позволяло даже нести социальную функцию - держать на горе ЧОПов очень низкую стоимость услуг по охране квартир и предоставлять льготы различным категориям граждан. Сейчас, само-собой льгот давно нет и выделенная из ГУВО структура "ФГУП Охрана" обдирает как липку и пенсионеров, и банкиров, и газпромовцев. Зато рыночно. Начальники горрайорганов МВД тоскливо воют уже десять лет, так как в связи с сокращениями и переформатированиями, а так же судьбоносными реформами, на территориях обслуживания в ночное время просто не осталось ни одного экипажа полиции (ППС ночью нет), кроме одного гаишного и собственно дежурной оперативной группы. А территория сельских РОВД иногда по кв. километрам сравнима с департаментом Франции. Уехала группа на кражу в поселок за 40 - 50 км и все. Приедет дай Бог к утру. На драку даже в райцентре выехать некому, на очередную кражу - ждите, занимайте очередь, приедем на следующий день. А раньше в ночь меньше двух - трех экипажей ОВО на службу не заступало. Было чем среагировать в случае осложнения оперативной обстановки и обеспечить как минимум охрану места происшествия до приезда поднятого ночью из дома резерва.

Расписываю столь пространно и подробно ситуацию на примере ГУВО лишь с одной целью - спросить, а кому стало лучше, что изменилось к лучшему в результате раздербанивая и теперь уже вывода из подчинения МВД одной из самых многочисленных, оперативных, мобильных и подготовленных структур бывшей Службы общественной безопасности МВД? Чего добились фактической ликвидацией "ночной милиции"? Ну, кроме горячей благодарности грабителей, насильников и прочей уличной гопоты...

Бюджет от ее существования не страдал, а лишь приобретал. Как и состояние охраны общественного порядка и безопасность имущества граждан... Внятных аргументов я пока не слышал. Только блеяние про "рынок"... Про личную заинтересованность конкретных лиц не хочется думать.

Возвращаясь к Нац/Росгвардии. Здесь несколько существенных на мой взгляд вопросов.

По какому принципу объединялись в одну федеральную службу ВОЙСКА со своими специфическими задачами, уставами, бронетехникой и организационно-штатным построением и те же подразделения по контролю за оборотом оружия и частно-детективной деятельностью? Не говоря про вневедомственную охрану? Как могут сотрудники разрешительной системы работать вне увязки с паспортными, оперативными подразделениями, с участковыми наконец?? Зачем усложнять и так не простые процессы контроля и оказания госуслуг гражданам? И как можно это делать в отрыве от основных функций МВД по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью? Без учетных подразделений МВД в частности... Можно регламентировать, конечно, что угодно, подстроиться, притереться, но зачем ломать-то?

Ну, с охраной объектов, хоть и притянув за уши, но все же можно как-то скореллировать функции и задачи бывших ВВ и вневедомственной охраны - и те охраняли и эти. Хотя специфика была зачастую совершенно разная, но, как уже писал, если притянуть за уши, то схожесть функций найти можно. Правда тогда надо ставить крест на охране общественного порядка силами неведомой охраны. Квартиры и прочее до кучи, выпадает тоже. Да и задачи разнились и методы. Достаточно сказать, что у ВВ в ходу был принцип "обороны" объекта, со всеми вытекающими последствиями для нападающих, а ОВО стремилось нападавших задерживать и совместно с территориальными органами МВД привлекать к ответственности. Кстати, объекты тоже были разными. Предприятие по обогащению урана и охрана периметра ЗАТО немного отличается от квартиры, офиса и банка. Разные способы и методы охраны соответственно. Разная и подготовка личного состава, вооружение и алгоритмы действий.


Каков был смысл лишать МВД таких неотъемлемых для него составляющих, как борьба с массовыми беспорядками (ОМОН) и совершенно специфической функции силового реагирования при обеспечении борьбы с организованной преступностью. Подчеркну - обеспечение. То есть вся основная работа по борьбе с оргпреступностью делается оперативным составом, а СОБР и ОМСН, которые зачем-то изъяли в НГ, это только финальная стадия в виде задержания, операции по нейтрализации банды или отдельных преступников и пр. Мы специально готовили офицеров СОБРа, оттачивали их взаимодействие с оперативниками (ибо надо хорошо понимать, кого из участвующих в сходке приложить надо, у кого оружие может быть, а кто наркотой грешит, соответственно на этом гарантированно сгорит, а кого и не надо сильно об косяк прислонять, несмотря на весь визг - не целесообразно, в связи с основной задачей операции. А кого и вовсе не заметить следует, пусть сваливает по-тихому, он еще понадобится... Ну не заметили его в сортире, пропустили, бывает.) То есть сотрудники СОБРа не зря были не отдельно где-то, а именно являлись оперативным составом, пусть и с силовыми функциями и подготовкой. Многие сотрудники УБОПов в прошлом начинали именно в СОБРах и ОМСН, это был и наш кадровый резерв. Уже подготовленный, знающий и специфику, и проблемы, и задачи. И ребят этих знали, им доверяли, что крайне важно в этой работе. Как их можно отрывать от оперативной составляющей и единого руководства?? Как это усилит и углубит борьбу с оргпреступностью, и сколько косяков наплодит? Да и вообще, ликвидация 8 лет назад единой вертикально интегрированной системы ГУБОП - РУБОП - УБОП- ОБОП в ходе "реформы" МВД ничего хорошего для дела не принесла. Нет, организованная преступность и воры в чиновничьей (в том числе и милицейской) среде были этим решением весьма довольны. Не поспоришь...

Как будет работать ОМОН вне плана единой дислокации сил и средств на территории, без единого командования, управления и вне связи с территориальными органами внутренних дел, владеющими оперативной обстановкой? В отрыве от той же оперативной составляющей, специфической текущей и в режиме реального времени информации, и со своим собственным начальством? Как согласовывать применение спецсредств, физической силы и техники, кто будет нести ответственность за решения? Не слишком ли затратно для бюджета разрывать естественные функциональные связи и отработанные управленческие цепочки? Что и где было не эффективно? Про качественное выполнение задач просто молчу. Со временем конечно устаканится это, но зачем через колено-то ломать? Одни только оргштатные изменения в структуре потребуют огромных затрат и весьма сомнительны по результатам. Про людей и не говорю. Чего добиться-то хотим? Пока никто не сообщил.


Чем были не довольны инициаторы очередной реформы, ликвидируя отлично зарекомендовавшие себя со времен ЧОНов и войск НКВД тов. Л.П. Берия, Внутренние войска? Две войны очень достойно воевали в новейшее время, объекты и грузы без ЧП охраняли, в охране общественного порядка участвовали, спецподразделения свои функции выполняли вполне, вместе с другими службами МВД и в тесном взаимодействии с ними, подчинялись напрямую через министра МВД Президенту, как и сейчас через руководителя НГ... Зачем ломать опять то, что не тобой создавалось и нормально работало? Что не так было? Какие функции изменили, что дополнительно получили войска для повышения боеготовности и эффективности несения службы? Что стало или пусть даже станет лучше в плане управляемости войск и решения ими основных задач теперь уже вне единого руководства из МВД? Нет ответа.

Можно с большой долей вероятности предположить, что МВД будет искать возможности за счет имеющейся оставшейся штатной численности создавать подразделения по силовому сопровождению работы подразделений ОУР, ОБОП в их составе, ОБЭП и т. д. Ибо без таких силовых подразделений будет сложно, будем терять людей и не выполнять задачи в полной мере, а к соседям в Нацгвардию не набегаешься...

Очевидно изменится функциональная направленность ряда строевых подразделений, выделяться обособленные - для обеспечения массовых мероприятий, предотвращения и пресечения массовых беспорядков, типа 2 оперативного полка ГУ МВД по Москве, спецбаты и спецроты. То есть ОМОН, СОБР и ОМСН будут в НГ, но свои аналогичные службы, чтобы под рукой были именно в нужный момент, создавать МВД втихаря скорее всего будет. Выхода у МВД иного нет. Просто название будет обычное, без приставки "спец". Как примерно УБОПы и налоговые в УЭБиПК прятали, этнические в ОУР, по атомным и прочим оборонным спецобъектам в службах охраны общественного порядка и так далее... То есть подразделения ликвидируют, без внятных и мотивированных причин, а функции этих подразделений с МВД не снимают и продолжают требовать результаты. Министр же не ответит руководству, что мол, Вы же сами например, вертикаль по борьбе с оргпреступностью приказали ликвидировать, а сейчас с меня спрашиваете за состояние борьбы с этой самой преступностью в связи с ее активизацией, или взаимодействие Центра "Э" с ОМОНом в связи с реогранизацией нарушено, управление утрачено, а на Болотной опять собрался неизвестно кто и зачем, и что с ними делать не до конца ясно.

И как будет на практике происходить взаимодействие между МВД и Нацросгвардией - бабушка надвое сказала. Везде люди, со своими характерами, амбициями и видением обстановки, исходя их той информации, которой они владеют, а также зависимые от того, за что с них спрашивают и какие задачи ставят. И никакие приказы и наставления здесь не помогут. Может, не дай Бог статься, что общего языка не найдут, разной информацией владеть будут, в других местах задействованы будут, а от этого зависят жизни людей и выполнение задач. Вот только задачи будут разные. И спрос за них разный. Страдать при этом будут люди и общее дело. С кого спросить? Например с кого прикажете спросить за дебильно-либеральное решение в свое время ограничиваться адмответственностью за хроническую пьянку за рулем? Сколько трупов понадобилось положить в морг для введения вновь уголовной ответственности за это преступление? С восторженной либеральной общественности? Вряд ли. Не она принимает решения.


Следующий вопрос. Вот вернули "взад" в МВД ФМС и ФСКН. Сколько копий переломали в свое время за их вывод из системы МВД. Скандалы, интриги, расследования... Сколько судеб поломали. Вернули. С ликвидацией самих Федеральных служб. Не буду писать, насколько неоправданным и волюнтаристским было то, прежнее решение. Как светлейший князь и "больше милиционер, чем сами милиционеры" и просто знатный гражданин-борец с коррупцией ген. Ромодановский с мясом и скандалами вырывал под себя из МВД миграционную службу. Бог ему судья, хотя решение принимал не он. Он только гадил лоббировал на всех уровнях этот раздербан, ставил палки в колеса территориальным руководителям ГУВД-УВД, требовал от последних силы и средства для проведения своих мероприятий и радовался рангу Федерального министра. Ладно, что было, то прошло. Хотя и вспоминать не приятно, не говоря о прямом ущербе от этих вычленений из МВД его функциональных составляющих. Вернули ФМС, ошибку как бы исправили. Теперь по новой налаживать работу, восстанавливать утраченные связи, обучать руководителей территориальных органов, которые успели дослужиться до начальников не вникая в специфику вычлененных служб, а теперь им подчиненных и т. д. Все это за счет рабочего времени и соответственно за счет населения. Ну да ладно. Не в первый раз. Но вот спросить за ущерб с кого..?

С ФСКН немного иная песня, но похожая. Не буду утомлять конкретикой.

Мой вопрос в связи с возвратом в лоно родного Министерства ФСКН и ФМС опять прежний - ЛОМАТЬ ЗАЧЕМ?? Почему бы не сохранить в том или ином виде эти службы в обособленном межведомственном состоянии, ограничив их количество в 300 - 500 единиц, не обязательно в погонах, можно и в статусе ФГС, наделив их функциями головного исполнителя по выработке предложений Президенту и правительству о политике в области борьбы с наркотиками и миграционной политике? Именно о политике, без оперативной составляющей. На основе данных МВД, ФСБ, СВР, СБ ... и так далее. Они могли бы существовать как некие центры по разработке предложений, обобщению опыта, анализу баз данных различных ведомств по тематике антинаркотической или миграционной, согласованию совместных документов и так далее.

У МВД нет такой возможности в полной мере - МВД спрашивают за результат, за показатели работы и за состояние борьбы с преступностью вообще и зачастую предельно конкретно. Нет, что-то МВД вырабатывает, согласовывает, предлагает, изучает, собирает... НИИ работает, ученые коллективы... Но не всей информацией МВД владеет. Например данными СВР и ФСБ и миграционных потоках, международном наркотрафике, работе МИДа в международных структурах и ООН, что-то МВД дают посмотреть, а что-то не очень. Вроде по функциям не очень относится к ведению, или ведомственные секреты бережем. Последнее может и оправданно. Но для дела не полезно.

Зачем было ломать до основания в целом нужные структуры, от работы которых, без ненужной конкуренции и неизбежного очковтирательства (кто больше накопал килограммов зелья, или выявил нелегальных гастеров, мы или МВД) было бы много пользы? Там сидели бы мудрые седые головы, опытные и знающие проблему, не имеющие над головой груза проблем вроде висяков и необходимости "давать палки", пишушие предложения по "трекам" и "дорожным картам"... Тем более в этих упраздненных службах за годы существования накопился и основательный багаж знаний и умений, не говоря про базы данных, которые при реорганизации ведомств имеют свойство утекать куда попало.

Все время хочется спросить - ребята, когда мы начнем работать? Не реформироваться постоянно (МВД вынужденно, но постоянно, без остановок и перекуров реформируется с 1983 года по сей день), а работать? Постоянные пертурбации и оргштатные изменения вымывают подготовленных специалистов, фактически блокируют работу ведомств, всегда парализуют рабочие процессы, не позволяют эффективно решать текущие вопросы, требуют колоссальных затрат бюджета и не способствуют выполнению реформируемым ведомствам и службам их прямых задач.

Может я и напрасно брюзжу, конечно, может быть есть некие потаенные смыслы, мне, отставной козы барабанщику не ведомые, может тупо не допонимаю текущий момент... Не знаю. Но и пользы государству и населению от всей этой чехарды с кутерьмой не вижу. Может пока не вижу.





Изменено: Mic47 - 08.06.2016 21:20:07
"...во многой мудрости много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь". ©

http://veche.ru.xsph.ru/
 
Цитата
Mic47 написал:
Например в той же "Программе" предлагалось вообще ликвидировать вневедомственную охрану, так как это по мнению либеральных экономистов и лоббистов из частных охранных фирм "не рыночно" - оказывать госуслуги по охране частных объектов силами государственной правохранительной структуры.
Еще тогда мне приходилось слышать совершенно непредвзятое мнение (высказанное на каком-то юбилее), причем не силовиков, а именно "красных директоров", предпринимателей о том, что вневедомственная охрана - штука, конечно, не дешевая, но по эффективности бьющая любой самый подготовленный ЧОП. Т.к. даже самый молодой сержант милиции располагает довольно обширными полномочиями, а самый опытный сотрудник ЧОП - нет.

Цитата
Mic47 написал:
тем самым существенно ослабив одну из наиболее подготовленных и технически оснащенных структур общественной безопасности МВД.
К слову - и, реально, доходную. Которая не тратила налоги народа, а сама зарабатывала.
О, прочитал дальше - у вас об этом точно сказано.
Цитата
Mic47 написал:
Сейчас, само-собой льгот давно нет и выделенная из ГУВО структура "ФГУП Охрана" обдирает как липку и пенсионеров, и банкиров, и газпромовцев.
И даже в этих условиях цены на их услуги все-таки можно назвать гуманными.
Единовременная установка аппаратуры - 16 тысяч, абонентская плата - в районе 1000 рублей. Это у нас.
Цитата
Mic47 написал:
По какому принципу объединялись в одну федеральную службу ВОЙСКА со своими специфическими задачами, уставами, бронетехникой и организационно-штатным построением и те же подразделения по контролю за оборотом оружия и частно-детективной деятельностью?
Главный вопрос, пмсм. Поскольку их деятельность просто-напросто регулируется двумя совершенно разными ФЗ: Законом "О воинской обязанности и военной службе" и Законом "О полиции". При том, что и без того в каждый из этих законов ежегодно приходится вносить изменения.
Цитата
Mic47 написал:
Можно с большой долей вероятности предположить, что МВД будет искать возможности за счет имеющейся оставшейся штатной численности создавать подразделения по силовому сопровождению работы подразделений ОУР, ОБОП в их составе, ОБЭП и т. д. Ибо без таких силовых подразделений будет сложно, будем терять людей и не выполнять задачи в полной мере, а к соседям в Нацгвардию не набегаешься...
Разговоры об этом уже ведутся. Возможно, где-то пошло и дальше разговоров.
Голова без рук и ног может существовать только в фантастических произведениях.
Цитата
Mic47 написал:
Например данными СВР и ФСБ и миграционных потоках, международном наркотрафике, работе МИДа в международных структурах и ООН, что-то МВД дают посмотреть, а что-то не очень. Вроде по функциям не очень относится к ведению, или ведомственные секреты бережем. Последнее может и оправданно. Но для дела не полезно.
В какой-то мере это компенсируется хорошими личными отношениями между сотрудниками "тематических" подразделений указанных структур (особенно МВД и ФСБ) где "наследница" выступает своего рода провайдером информации, полученной от СВР. Как тут достичь гармонии между возможным и целесообразным, сломало умы не одно поколение.
Цитата
Mic47 написал:
Может я и напрасно брюзжу, конечно, может быть есть некие потаенные смыслы, мне, отставной козы барабанщику не ведомые, может тупо не допонимаю текущий момент... Не знаю. Но и пользы государству и населению от всей этой чехарды с кутерьмой не вижу. Может пока не вижу.
Не напрасно и брюзжанием ваши высказывания не назовешь. Напротив, вы подняли крайне важную тему. Тем, кто считает, что это не так, всегда можно сказать: когда большевики пришли к власти? В 1917 году. Когда они создали ВЧК? В 1917 году. Они были дураками? Нет. Значит, они понимали, что порядок в стране - это самое главное.
Создается пока что робкое ощущение, что мы, потыкавшись носом, возвращаемся ко многим прочным и проверенным временем системам СССР, которые при кажущейся заорганизованности и неуклюжести для нашей страны были оптимальными.
Рад вашему возвращению, камрад.
 
Вот именно порядка. Пока, к сожалению, порядка последние события не добавляют.

Мне не очень понятно, таки зачем было изымать наиболее подготовленную с силовом отношении часть МВД, кстати вместе с самолетами - вертолетами. Мне не нравится слово "отжали", но здесь оно наиболее подходящее. Самое беспроигрышное в PR отношении - спецназ, денежное - вневедомственная охрана и влиятельное - разрешительная система ушли. Осталась ГАИ и УЭБиПК. Надолго ли...

Причем о безопасности государства здесь речь не идет - не нравится министр и его команда, не веришь им - смени нафик, поставь на хозяйство кому веришь, и пусть он выстраивает людей под себя и под тебя. Зачем добивать не успевшую толком подняться после последних реформ (не законченных пока) структуру? Это не оловянные солдатики и не чапаевская картошка - это люди, от работы которых зависят жизни и безопасность населения, материальные активы государства и авторитет в том числе и власти в стране. Ближе всех к народу у нас МВД, да ЖКХ... О власти точно не по райуправлению культуры судят.

Пора практику создания обособленных структур на основе рабочих министерств и ведомств прекращать - нельзя под конкретные фамилии делать вотчинки даже для очень близких людей, ценой разрушения не ими и не тобой созданного. Неправильно это. Не по государственному.

А по поводу оптимальности структур - понятно, что все течет и изменяется. Но прежде чем ломать, может стоит подумать и посчитать, в какие деньги это выльется и что даст..? И даст ли вообще, кроме удовлетворения амбиций конкретного чиновника, которому приспичило стать федеральным министром, невзирая на сотни и тысячи поломанных судеб заслуженных людей.
"...во многой мудрости много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь". ©

http://veche.ru.xsph.ru/
 
Цитата
Mic47 написал:
Но прежде чем ломать, может стоит подумать и посчитать, в какие деньги это выльется и что даст..?
Это вообще ключевой вопрос при принятии любого решения, что личного, что государственного - согласен с вами.
В целом - несмотря на некоторые позитивные сдвиги, революционерство в себе еще не изжили: лишь бы сломать, а там - что-нибудь построим. Или не построим. Почему-то посчитали, что опыт советской милиции не нужен, что она - "совковая", хотя по всем основным показателям она ни от одной прославленных зарубежных полиций не отставала.
Цитата
Mic47 написал:
Самое беспроигрышное в PR отношении - спецназ
И опять согласен. Это, кстати, отдельная и очень больная тема - имидж полиции. Советская милиция свой положительный образ хранить умела. От "Дяди Степы" до "Рожденной революцией". Первую поэму уже, по-моему, четвертое поколение своим детям читает. И писал ее не какой-то там ловец моментов, а вполне фундаментальный поэт С. Михалков. А второй - многосерийный фильм - когда шел с 19.30 до программы "Время", то его смотрела вся страна - улицы пустели. И как бы становилось ясно, кто в имиджевой борьбе победил. Поскольку силой к телевизору никто никого не загонял, а на ерунду свой вечер тратить никто не будет.
С начала перестройки милицию не полоскал только ленивый. Однако и тут она справилась, не сразу, но - четко. Появились толковые фильмы и сериалы "за милицию", да и пресс-службы научились работать с журналистами. Т.е. если ты регулярно льешь грязь на родную краснознаменную - иди и ищи альтернативные источники информации. Что? Свобода слова? Да. Только у нас - тоже свобода слова и свобода выбора. Ему - дадим сводку, а тебе - нет. Почему? Потому что свобода слова. И многих "правдоломов" так удалось научить ведомство уважать и не поучать с чашечкой кофе в зубах, не имея ни малейшего представления о правоохранительной работе.
Вот тут полиции снова придется туго.
Опять доказывать, что и ФМС, и ГУФСИН - с нами, а ОМОН и вертолеты - не с нами, это трудно.
Но вы знаете, некоторый оптимизм сохраняю. Милиция/полиция - не выдуманный, а реально необходимый, здоровый институт. Он и не то вынес, и это тоже вынесет. Самое главное, что подтянули матбазу, начали платить хорошие деньги. Полицейского с пузом до земли уже несколько лет не видел. Форма красивая и, говорят, удобная. В полицию на службу попасть стало трудно и это хорошо - должен быть выбор.
К примеру, даже не знаю, что ФСБ переживала болезненнее: расставание с Погранвойсками или воссоединение?
 
Советская милиция не вакууме существовала. Она работала на людей и на государство, а государство ее поддерживало. Уважение не достигается только PR акциями. Надо было и себя блюсти. Это и подбор, и воспитание, и расстановка кадров. И контроль. А главное - внутреннее убеждение большинства сотрудников в том, что они делают нужную и необходимую, хотя порой и не самую "непыльную" работу. Тот самый Compliance, только с идеологическим уклоном. Сегодня же мы не можем избавиться от людей, для которых служба - это просто разновидность бизнеса. И таких много. Имущественное расслоение в стране, отсутствие справедливости как некого критерия в оценке поступков и проступков, идеологическая, или иначе системная необходимость избирательно трактовать виновность и ответственность и т. д., уважение народа к власти не прибавляют. А полицейский это наиболее близкий к населению представитель власти - ему первому и шишки.

Пока население будет воспринимать действия власти не как законные - не законные, а справедливые - несправедливые, толку не будет. Тут кому-то надо меняться, или населению, или властям. Советское право понятию справедливость соответствовало наиболее приближенно. И ответственность несли все, за очень редкими исключениями. Потому и эксцессов не возникало чаще всего. Формула "украл - выпил - в тюрьму" для всех без особых исключений, воспринималась с пониманием и не оспаривалась. А вот избирательное применение права - "этому можно, а мне значит тюрьма...", воспринимается сегодня как высшая форма несправедливости, хотя и в том и в другом случае применялись нормы права и создавалась видимость законности. За примерами далеко гулять не будем, одна Васильева чего стоит.

А по поводу вынесет полиция или нет очередной кульбит... Не понимаю, зачем 35 лет подряд (с Федорчука начиная) надо из МВД делать всесоюзного и всероссийского мальчика для битья и пробовать на прочность - сломается, или еще потерпит..? Это что, обязательная часть программы реформ? Или просто неграмотный, непрофессиональный, высокомерно-троечный подход к управлению одной из важнейших функций государства?
Изменено: Mic47 - 08.06.2016 21:12:53
"...во многой мудрости много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь". ©

http://veche.ru.xsph.ru/
 
Цитата
Mic47 написал:
Советская милиция не вакууме существовала. Она работала на людей и на государство, а государство ее поддерживало. Уважение не достигается только PR акциями. Надо было и себя блюсти. Это и подбор, и воспитание, и расстановка кадров. И контроль. А главное - внутреннее убеждение большинства сотрудников в том, что они делают нужную и необходимую, хотя порой и не самую "непыльную" работу.
И опять верно.
Только попробую с вами поспорить. К милиции отношусь с симпатией, вы знаете, сам из такой семьи и трудовую биографию начинал с УИНа МВД.
Работа милиции. в основном, шла под грифом ДСП. Чаще всего - "секретно". Иногда - "совершенно секретно". И, в отдельных случаях, "особо важно".
Всем было понятно, что милиция работает на людей и государство, но только исчезающе малому количеству было доступно - как. У народа могло сложиться неправильное мнение, что правопорядок и безопасность на улицах достигается сами собой, даже в песне пелось (кстати, хорошей песне) "... и на первый взгляд как-будто не видна...". Поэтому нужно была как-то доступно, не раскрывая форм и методов оперативной работы (они и сейчас секретны) рассказать о том, что, вообще-то, милиция, действительно, "ведет незримый бой", и в этом бою есть потери с обеих сторон, однако, поскольку милиция мотивированнее, уважаемей и профессиональнее, то этот бой с преступностью выигрывает. А для этих целей приглашались лучшие деятели культуры. И Кобзон на 10 ноября в концертах участвовал, и Ю.Семенов книги про милицию писал. В общем-то, вы правы: это не PR, это - государственная политика. Но взаимодействие полиции со, скажем так, законопослушным гражданином осуществлялось путем продвижения в массы качественных литературных и иных творческих произведений.
А это - как обратная волна - поддерживало в подавляющем большинстве сотрудников уверенность, что они делают "нужную и необходимую, хотя и порой не самую "непыльную" работу.
Вы же практик, зачем такая уж строгая профессиональная скромность? Милиция в самое что ни на есть мирное время вела настоящие боевые действия с узкой антисоциальной полоской населения - преступным миром и несла при этом потери. Реальные потери в виде убитых и раненых милиционеров. А уж безнадежно здоровье подрывали вообще многие, недаром в 45 отпускали на пенсию. "Служба, дни и ночи".
Цитата
Mic47 написал:
Сегодня же мы не можем избавиться от людей, для которых служба - это просто разновидность бизнеса.
Только через кровь и репрессии. Но кто сказал, что это невозможно? Кстати, они этого вполне заслуживают.
Цитата
Mic47 написал:
Тут кому-то надо меняться, или населению, или властям.
Мое мнение: пора меняться уже и населению.
Власти меняли-меняли МВД, пора и честь знать. И власти тоже немало меняли.
Вбивать в голову, начиная с детского возраста, что если не хочешь остаться на растерзание волкам, то люби и корми сторожевых псов: МВД, ФСБ, СВР, ГРУ. А если не можешь щедро кормить, то хотя бы люби и уважай. Не предавай. Цени. Иначе век твой будет короток.
Своих детей учу этому.
А для этого нужны - не в последнюю очередь - правильные фильмы, правильные песни, правильное правовое воспитание. Что мешает сводить школьников в музей местного ГРОВД - они, как на подбор, один богаче другого.
У нас в городе именем нашего генерала - участника битвы под Москвой - назвали школу и там создали стенд его памяти.
Пока не поймем, что эти парни - наши, родные, с соседнего двора, так и будем жить с фигой в кармане.
Знаете, я тут переехал в новую квартиру. Пришел ко мне знакомится участковый. Ну, как положено, завел в квартиру, разул, дал тапочки, попили чаю, записал он все мои данные, а на выходе говорит: "Полдня бегаю - и только у вас присел". Позор!
Цитата
Mic47 написал:
Не понимаю, зачем 35 лет подряд (с Федорчука начиная) надо из МВД делать всесоюзного и всероссийского мальчика для битья и пробовать на прочность - сломается, или еще потерпит..? Это что, обязательная часть программы реформ? Или просто неграмотный, непрофессиональный, высокомерно-троечный подход к управлению одной из важнейших функций государства?
Тоже не понимаю.
На мой взгляд, МВД вышло на оптимальный алгоритм работы году так к 1947-50, еще при Сталине. Зачем было вообще реформировать то, что работает на уровне мировых стандартов и даже выше. Это, знаете, как с советской системой образования: да, она лучшая в мире, но мы введем ЕГЭ.
Успокаивает только то, что класс и уровень оперативной работы МВД ни одна реформа убить не сумела. Хотя несколько раз казалось, что уже все.
 
Не надо вопрошать. А стоит подумать об покупке оружия и боеприпасов 8)
 
Цитата
Tjurnin написал:
Не надо вопрошать. А стоит подумать об покупке оружия и боеприпасов
Для тебя?
 
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Не надо вопрошать. А стоит подумать об покупке оружия и боеприпасов
Для тебя?
Я завтра еду писать заявление на 2 лицензии ;)
 
Цитата
Tjurnin написал:
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Не надо вопрошать. А стоит подумать об покупке оружия и боеприпасов
Для тебя?
Я завтра еду писать заявление на 2 лицензии
Надеюсь, это не под влиянием мною написанного..?

Впрочем, правильно. Имею пять стволов, из них два - нарезные. Вне зависимости от состояния правохранительной системы с стране, надо иметь возможность защищать свою семью.
"...во многой мудрости много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь". ©

http://veche.ru.xsph.ru/
 
Цитата
Mic47 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Цитата
look116 написал:
Цитата
Tjurnin написал:
Не надо вопрошать. А стоит подумать об покупке оружия и боеприпасов
Для тебя?
Я завтра еду писать заявление на 2 лицензии
Надеюсь, это не под влиянием мною написанного..?

Впрочем, правильно. Имею пять стволов, из них два - нарезные. Вне зависимости от состояния правохранительной системы с стране, надо иметь возможность защищать свою семью.
Да нет, на нарезной "официальный" стаж подошел)))) Да и надо из гладкостволок чет еще. Жаль нынче в продаже и в производстве нет ТОЗ- 25... Таких нынче не делают((( Вот и думаю что брать. Если для чисто дома то Сайга со складывающимся прикладом, для охоты... Хвалят Веретту но на нее денег нет. ( По идее ща нужно ружье одностволка с двумя взаино заменяемыми стволами на разный калибр, по моему у ИЖ а была серия когда 16 и 28 калибры подходили к одному прикладу и цевью.
 
Цитата
look116 написал:
Цитата
Цитата

Тоже не понимаю.
На мой взгляд, МВД вышло на оптимальный алгоритм работы году так к 1947-50, еще при Сталине. Зачем было вообще реформировать то, что работает на уровне мировых стандартов и даже выше. Это, знаете, как с советской системой образования: да, она лучшая в мире, но мы введем ЕГЭ.
Успокаивает только то, что класс и уровень оперативной работы МВД ни одна реформа убить не сумела. Хотя несколько раз казалось, что уже все.
К сожалению, вкус к оперативной работе в значительной степени утрачен. В большой степени из-за нехватки времени и требований давать показатели здесь и сейчас. Дела оперучета и работа по ним - это работа на долгую перспективу. А карточки надо к концу отчетного периода. Плюс отсутствие преемственности, передачи опыта, - большая текучка в оперативных службах, где в связи с постоянными реформами, выживают не лучшие, а наименее заметные.

Наиболее "золотые" годы у советской милиции были в 70-х годах при Щелокове. Тут и создание Академии и ВНИИ, служб профилактики правонарушений, плотная связь науки с практикой, эксперименты на кошках, а не на людях, успешное внедрение новаторских методов работы и новейших технических достижений... Ну и ПиАр, о котором Вы писали. Куда без него. Плюс общая социальная политика государства, куда милиция и МВД вообще органично вписывались. Глупостей было значительно меньше, все было нацелено на работу и результат. Здоровая инициатива приветствовалась.

Поэтому мы сутками на работе пропадали - не потому что нас держала сама работа, хотя и не без этого, а потому что нравилось так работать. У нас после 20.00 - 21.00 прилично было уходить домой только старшим операм - майорам и то, если обстановка позволяла. А начальники и замы оперативных служб заполночь убывали. А мы после них... Учили работать нас крепко, но качественно. Первую "в" у меня начальник ГОВД лично санкционировал, на инструктаж приглашал, подробные советы давал, сидели долго, варианты разбирали, первую контрольную тоже он проводил. Потом уже зам по оперработе это все санкционировал и начальник розыска. И так с каждым. Пару оперов молодых с вышкой за плечами, за полной профнепригодностью, выявленной по результатам такой наставнической опеки признали негодными к оперативной работе. Одного в участковые, а второго в дознание определили несмотря на профильное высшее оперативно-профилактическое образование.

Я когда сам начальником отделения работал в 90 - 91 гг, новым оперативникам давал отмененные приказы щелоковских времен конспектировать - в основном СС по оперативной работе. Только после этого допускал к действующим тогда приказам и наставлениям. Без щелоковского ликбеза они бы не разобрались. При НАЩ приказы, инструкции и наставления писались бывшими фронтовиками и для бывших фронтовиков. Просто, понятно, как букварь или учебник средней школы, с определениями и разъяснениями. С пошаговыми инструкциями,- что и как делать, и в каком случае. Без псевдонаучных кривляний и терминов вроде "контент-анализа среды"... Литературу эту следовало уже давно уничтожить по акту, но когда конкретно - ни в одном приказе не нашел, потому и хранил в спецбиблиотеке, а СС приказы - у себя в сейфе.

Теперь так мало кто делает. Палки, деньги, решение вопросов....
"...во многой мудрости много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь". ©

http://veche.ru.xsph.ru/
 
Цитата
Mic47 написал:
К сожалению, вкус к оперативной работе в значительной степени утрачен. В большой степени из-за нехватки времени и требований давать показатели здесь и сейчас. Дела оперучета и работа по ним - это работа на долгую перспективу. А карточки надо к концу отчетного периода. Плюс отсутствие преемственности, передачи опыта, - большая текучка в оперативных службах, где в связи с постоянными реформами, выживают не лучшие, а наименее заметные.
Больная тема, да.
Я бы еще добавил, появилось странное поколение, работающее от и до. В 18.00 у него срабатывает эффект лемминга, зовущий его куда угодно, но лишь бы за пределы службы. Это в какой-то мере компенсируется точечным появлением "поколения индиго", которые очень остро соображают, очень западают на правильные темы до полного самоотречения включительно, но им ... нужен поводырь из старых бюрократных оперов. Когда такое складывается -результаты бывают просто ошеломительными. "Хизб-ут Тахрир Аль-Ислами" в России именно так и завалили, и зачистили. Была зараза - и нет! Узбекские и казахские камрады вопиют - как!? А мы улыбаемся, улыбаемся...А если не складывается, то все, конечно, уходит впустую.
Цитата
Mic47 написал:
Наиболее "золотые" годы у советской милиции были в 70-х годах при Щелокове. Тут и создание Академии и ВНИИ, служб профилактики правонарушений, плотная связь науки с практикой, эксперименты на кошках, а не на людях, успешное внедрение новаторских методов работы и новейших технических достижений
Это, в основном, научный подход. Хотя и опять вы правы: научный поход - это и есть государственный.
Цитата
Mic47 написал:
Плюс общая социальная политика государства, куда милиция и МВД вообще органично вписывались. Глупостей было значительно меньше, все было нацелено на работу и результат. Здоровая инициатива приветствовалась.
Совершенно верно.
Цитата
Mic47 написал:
Поэтому мы сутками на работе пропадали - не потому что нас держала сама работа, хотя и не без этого, а потому что нравилось так работать. У нас после 20.00 - 21.00 прилично было уходить домой только старшим операм - майорам и то, если обстановка позволяла. А начальники и замы оперативных служб заполночь убывали. А мы после них... Учили работать нас крепко, но качественно. Первую "в" у меня начальник ГОВД лично санкционировал, на инструктаж приглашал, подробные советы давал, сидели долго, варианты разбирали, первую контрольную тоже он проводил. Потом уже зам по оперработе это все санкционировал и начальник розыска. И так с каждым. Пару оперов молодых с вышкой за плечами, за полной профнепригодностью, выявленной по результатам такой наставнической опеки признали негодными к оперативной работе. Одного в участковые, а второго в дознание определили несмотря на профильное высшее оперативно-профилактическое образование.
У нас было примерно так же. Даже порой похуже.
Однако было и другое: если тебе надобно в отпуск; жениться; жена, мама с папой, ребенок заболел - и отпускали, и прикрывали. И даже запои, если кратковременные, особо талантливых товарищей тоже хранили в тайне. Поскольку потом и отработает и покается. У нас неспособных отправляли в дежурку или аналитические подразделения. А в последних зачастую работали вполне себе оперативные волчары, так что неспособным было оказаться стыдно и некомфортно - старались.
По субботам я проработал 22 года, это - нормально. Но и отпроситься на полдня-день всегда было реально. На том и стояли.Странно, что профнепригодного послали в участковые - там такая же, хоть и низовая, оперативная работа. Ошибка какая-то.
Цитата
Mic47 написал:
Я когда сам начальником отделения работал в 90 - 91 гг, новым оперативникам давал отмененные приказы щелоковских времен конспектировать - в основном СС по оперативной работе. Только после этого допускал к действующим тогда приказам и наставлениям.
Все правильно вы делали. И тетрадь чтобы на 64 пронумерованных листа, зарегистрированная и прошитая. И чтобы конспект - разборчивым почерком: так больше запомнят.
Цитата
Mic47 написал:
инструкции и наставления писались бывшими фронтовиками и для бывших фронтовиков.
Это вообще золото. Был один мастер по "холодно" - "горячо", опросы вел, как интервью и правду в результате получал с улыбкой, даже не встав со стула. Я еще и живым его застал.
Цитата
Mic47 написал:
Без псевдонаучных кривляний и терминов вроде "контент-анализа среды"...
Тьфу...
Цитата
Mic47 написал:
Литературу эту следовало уже давно уничтожить по акту, но когда конкретно - ни в одном приказе не нашел, потому и хранил в спецбиблиотеке, а СС приказы - у себя в сейфе.
Заметим: все мы поступали точно так же. Наверное, чувствовали. Что там в печках регулярно горело - тому великая тайна есть (с.). Некоторые вещи я мог бы кусками цитировать, как и вы - но нельзя, и мы это понимаем.

В общем, нам повезло, красивую оперативную работу мы видели.
Однако по поводу молодого поколения скептическими настроениями не охвачен: есть и там молодцы, есть.

Камрад Мик47, очень рад вашему возвращению.
Приятно обменяться мнениями со знающим человеком.
Вы уж приходите к нам хотя бы время от времени. Можно со слегой помощнее :)
Есть некоторые темы, которые без вас идут туговато.
 
Да уж куда мощнее-то... )))) Я сегодня и так часа полтора писал тот опус. Просто зацепила вся эта фигня.

Кстати, по сабжу - а что, в НГ насчет "стукачей" действительно такой настрой..?? То есть глава службы намерен вести жесткие контрразведовательные мероприятия в отношении отечественных спецслужб..?? Или журналисты немного попутали как всегда..? Если не попутали, то он не с того начал. Однозначно. )))
"...во многой мудрости много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь". ©

http://veche.ru.xsph.ru/
 
Цитата
Mic47 написал:
Да уж куда мощнее-то... )))) Я сегодня и так часа полтора писал тот опус. Просто зацепила вся эта фигня.
Понял и прочитал с максимальным вниманием. И, правда, было интересно.
Цитата
Mic47 написал:
Кстати, по сабжу - а что, в НГ насчет "стукачей" действительно такой настрой..?? То есть глава службы намерен вести жесткие контрразведовательные мероприятия в отношении отечественных спецслужб..?? Или журналисты немного попутали как всегда..? Если не попутали, то он не с того начал. Однозначно. )))
Камрад, агентура в современной России защищена законом "Об оперативно-розыскной деятельности". А, самое главное, секретом. И никто, конечно же, ее не отдаст, и уж тем более, не отдаст "НГ". Вне зависимости от того, на что настроен начальник службы. Вы и сами это прекрасно понимаете. И, даже, полагаю, со своими друзьями по-прежнему общаетесь.
Рекомендую книгу Маркуса Вольфа "Друзья не умирают".
Там все верно сказано. И настоящим мужиком.
Мне повезло - я однажды этому матерому диверсанту даже руку жал :).
 
Цитата
look116 написал:
Полицейского с пузом до земли уже несколько лет не видел. Форма красивая и, говорят, удобная. В полицию на службу попасть стало трудно и это хорошо - должен быть выбор.
Еще бы устав знали и Закон о полиции. Форма она конечно красивая, только какой толк от нее, когда в голове ноль
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)